Технология петлевых детекторов пришла к нам из Европы. Например, она повсеместно применяется в Германии. Смысл прост: петлевые детекторы, представляющие собой рамки из одного–двух витков изолированного и защищенного от механических воздействий провода, закладываются под дорожное покрытие, при прохождении транспортного средства через рамку ее индуктивность меняется и машина регистрируется. На основе этой информации светофор принимает решение о дальнейшем режиме работы. Отечественным специалистам удалось найти инженерное решение, при котором индукционные петли закладываются под проезжую часть на глубине 13–15 см, а не на 5–8 см, как в Европе, — чтобы при замене асфальта детекторы оставались на месте. Установка петлевых детекторов также происходит без замены асфальта. Специальной машиной в дорожном покрытии вырезаются полоски толщиной буквально 1–2 см, в которые закладываются петли. Затем эти отверстия заделываются, не оставляя сколь-нибудь заметных неровностей на проезжей части.
В последствии их планируют начать закладывать и за 40–50 метров — это позволит светофору просчитывать свои переключения немного заранее. Петлевые детекторы «перекрывают» всю ширину полос движения для транспорта, поэтому незамеченным через них не может проехать ни мотоцикл, ни велосипед. Но для распознавания пешеходов эта технология, конечно, не подходит, поэтому для пеших участников дорожного движения идея вызывной фазы реализована по-другому — с помощью кнопки. Пока многие пешеходы ее еще не замечают, но это вопрос привычки. Для того, чтобы сделать кнопку заметнее, информацию о необходимости нажать на нее для перехода дороги продублировали в граффити, нанесенных прямо на асфальт под ногами у пешеходов. По идее, их должны увидеть даже те, кто перемещается по улицам, уткнувшись в телефон.
Максимальное время ожидания зеленого сигнала для пешеходов составляет 90 секунд, но столько ждать придется только при полной загрузке перекрестка со всех направлений. В большинстве случаев, зеленый свет для пешеходов включается через 10–30 секунд после нажатия кнопки. При этом, если к переходу последовательно подойдут сразу несколько человек, застопорить движение на перекрестке у них не получится — каждое следующее включение зеленого света для пешеходов будет производиться только после пропуска очередной порции транспорта.